igorlisov (ilisov) wrote,
igorlisov
ilisov

Category:

Ролик с историей.



Страничка ролика на Фолкрадио.

Релиз в ЖЖ.


История.

В начале августа 2014 я ехал из Турку в Путивль через Хельсинки, Питер, Москву и Киев, - на фестиваль.
По пути играл концерты. Ещё в Финляндии у меня возникла идея назвать весь этот тур "Мир во время войны".

И вот в Москве 4 августа у нас был концерт вместе с Тикки Шельен в клубе Гиперион.

Тикки пришла на саундчек с идеей прямо сейчас сочинить песню. А также с листком,
на котором уже был написан текст припева и первого куплета.

Мы прямо на саундчеке набрасываем остальные куплеты,
я подбираю аккорды, мелодию, и вот, на ходу импровизируя и подстраиваясь,
мы уже поём это прямо на концерте, по бумажке.

На другой день мы поём эту песню в Киеве уже с Данилом Денисовым.

А ещё несколькими днями позже - уже в Путивле, тоже с Данилом и с хором слушателей,
которые на ходу подхватили припев.

Это такая предыстория.

В конце августа, уже в Питере я снова играл у себя дома эту песню
и понял что она может звучать по-другому. Что там просятся какие-то другие ходы,
и в аккордах и в мелодии и в линии баса. Я стал прислушиваться к этому, подбирать...
И песня стала другой. Теперь в ней слышалось что-то масштабное,
какие-то хоры, чуть ли не оркестр. И текст тоже стал меняться.

Вот тогда-то я и понял что её надо записать. Удалённо. И сделать видео-ролик. Чтобы участники в разных городах сыграли и спели свои партии, и чтобы этот процесс при этом фиксировался на видео.
А потом чтобы звук был сведён как следует, а видео чтобы было собрано в одном месте и смонтировано.

Я это предложил Данилу и Тикки, тем, кто эту песню уже пел на концертах.

Даня тут же согласился а Тикки ещё и высказалась в том духе,
что мол, хорошо бы вообще чтобы в этом поучаствовало побольше народу.

И с этого момента началось что-то вроде флешмоба.

Около месяца я искал подходящее место для записи.
Кто-то в этот "флешмоб" втягивался, но потом уходил, кто-то отказывался сразу...

К концу сентября стало понятно что питерские аудио-видео сесии будут проходить у Гарри (Игоря Сазонова).
Я позвонил ему, и ещё до того как успел описать всю идею, Гарри понял о чём идёт речь и подписался участвовать в проекте.
Именно у него были сделаны первые пробники демо 28 сентября.

Это всё было отослано Данилу в Киев и через пару дней он выслал практически готовый трек.
Там были миди-барабаны, а сам Даня сыграл на басу и спел бэки.
Его товарищ, Сергей Скарбовский сыграл там на гитаре и тоже подпел.
Более того, они не только сняли процесс записи, но с камерой (причём, VHS)
выехали в город и поснимали планы на открытом воздухе.

(Забегая вперёд скажу, что и эти планы и эти бэки вошли в финальную версию видео,
причём, они туда попали последними (хоть были записаны первыми).
Процесс оцифровки VHS как оказалось, не быстрая история, и пока это происходило, тем временем снималось, записывалось и монтировалось всё остальное.)

Так вот, эта запись, этот вариант, сделанный Даней в Киеве был отослан в Хельсинки Ди Курцману
и в Москву Мите Скифу и Бигусу Кошмарусу (известному также как Владимир Глушко).

Ди отреагировал мгновенно, он сказал "я с вами", и тут же предложил свою концепцию
формы песни. Он сказал что вначале лучше дать по одному рефрену, зато в конце их может быть сколько угодно.
И ещё предложил перед финальными рефренами сделать перебивку-брейк (бас-барабаны, например),
а в середине песни сделать бридж.

Когда Ди сказал про бридж в середине, мы стали думать, каким этот бридж может быть.

Ночью Тикки написала мне письмо и предложила в этом месте сделать рэп.
И я тут же набросал две дюжины рэповых строчек, что называется, фристайлом. Текста получилось много. Даже слишком.

Тикки предложила сделать из этого рэпа отдельный трек, или ремикс, с отголосками нынешнего рефрена на заднем плане..

Утром мы чатились с Ди, и выяснилось что он тоже сочинил для бриджа текст (с мелодией и аккордами заодно),
и тоже в духе рэпа. (Он так и назвал его - "грузинский рэп", в нём ощущались отголоски творчества группы Мгзаврэби.)

Этот бридж был классный, сразу стало понятно что он должен быть в песне, что он уже в ней есть.

А ещё стало понятно что оба рэпа (мой и "грузинский") вместе не живут.

Тогда я сильно переделал рэп. Потом ещё переделал. Потом сократил вдвое, потом ещё вдвое...
В итоге, переделанный и в восемь раз сокращённый, он звучит в исполнении моего старшего сына Олежки.

Потом была забавная попытка записи барабанов под Данину версию.
Илья Небослов взялся записать барабыны Бига в Арт-Эрии и я попросил Даню выслать для этой записи фонограмму, убрав из неё барабаны и бас.
(При этом сам я находился в Питере, Даня в Киеве, а запись намечалась в Москве.) И вот мне звонит Биг из Москвы, из Арт-Эрии, и говорит что не может ничего записать, так как в высланной фонограмме гитара играет на слабую долю! Гитара играет рэгги, а рэгги записывать никто не хочет.
(Я совсем забыл об этой гитаре на слабую долю, когда просил Даню подготовить фонограмму для записи...)

В итоге Биг в тот раз ничего не записал и... через неделю улетел в Египет.

Мы в какой то момент уже даже хотели сделать песню в рэгги и с миди барабанами...
но тут выяснилось что весь исходный проект у Дани не сохранился. Исчез. Или был случайно удалён.

И мы решили его восстановить с нуля.

(Кстати, был ещё один случай, когда Олег из Путивля выслал Скифу файл в Москву и там что-то произошло с битрейтом, с настройками, и возник рассинхрон. После этого любая удалённая пересылка файлов проходила уже через меня, через Питер и через обязательный контроль качества:))

Тем временем барабанщик Бигус вернулся из Египта и захотел продолжить запись.

Тогда мы придумали что у песни может быть даже две версии - как две версии дискографии Битлз, кэпитоловская и парлофолновская - они могут отличаться не только по форме, но и по саунду... и даже по стилю.
Стало даже интересно - какая из версий появится первой. И кто её сделает.

Бигус, однако пошёл в студию и записал три дубля на 9 дорожек. Прекрасно записал.
Это и стало основой песни.

Да, параллельно всем этим событиям мы записали хоры.
Это Скиф предложил, - дескать, если флешмоб так флешмоб. Давайте, говорит, обьявим в соцсетях время и место и соберём толпы народа на улицах чтобы они пели припев. Отличная идея, но мы решили это сделать не на улицах, а в клубах, на своих концертах.
Ди записал хоры в Москве в Арт-Эрии, а я в Питере, в Бекстейдже. Потом я пришёл в восточную Африку, на сольник Ди с камерой и мы вместе записали там ещё один хор - Ди писал звук, а я видео.
Всё это есть в клипе - и Арт-Эриа и Африка и Бэкстэйдж.

Когда у нас появились хоры, оставалось дело за малым - записать основу)

Потом были записаны чистовые голоса.
(Хотя голос Ди чистовой, но он был записан гораздо раньше, - вторым... после Даниных бэков.
То есть, получается что бэки записывались самыми первыми...
Но, знаете, это не самая правильная технология удалённой записи - не пытайтесь это повторить!))

Дальше Митя Скиф записал у себя дома в Москве бас.
Причём он это сделал за день до своего вылета в Таиланд, надолго.
Как раз в этот день я был проездом в Москве и мы вместе с Митей придумывали партии баса, и я помогал ему закреплять на стойку от микрофона "прищепкой" айфон, для сьёмки.

На другой день, уже в Киеве, я обнаружил, что результат записи почему-то не сохранился на моём винчестере. И тогда я написал в Таиланд из Киева Кирюхе Паньшину, к которому Митька летел в гости.
Спросил, есть ли у них там в этом Таиланде нормальная басуха и ноут, чтобы можно было переписать бас заново. Кира ответил что Митька везёт с собой свой ноут, и наверняка исходники у него. Но и бас найдётся, если что.

Через пару дней, уже в Путивле мы благополучно получили из Таиланда басовые партии.
(Те, что были записаны недавно в Москве.)

Там же в Путивле начисто была переписана гитара и вместе с Олегом, (моим братом и звукоинженером проекта) была придумана партия бузуки и тоже прописана.

В Путивле же возникла мысль отдать партию фортепиано Даше, дочке Олега и моей племяннице.

И там же, в Путивле, мы записали Васю, аккордеониста, местного самородка, бывшего директора сельского клуба, человека, который с пяти лет играет на свадьбах.

После этого в Киеве Даня прописал партии клавиш. А Даша записала фортепиано в киевской десятилетке.

В середине января в Питере, мы с Максимом Якубсоном стали монтировать видео.
Каждый этап обсуждался удалённо, и после этого делалась следующая версия с учётом всех высказанных мыслей.

Некоторые планы переснимались заново, например, мой план в начале с гитарой.
Финальные кадры с бузуки были сняты 15 января 2015 в Кронштадте.

А 16 января был смонитрован вариант, который устроил всех нас.

Этот вариант и был представлен вашему вниманию.



--Игорь Лисов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments